Некоторые фразы из замечательной статьи — манифеста, адресованной как мне кажется не только учителям, «зацепили» меня. Поделюсь ими с Вами, но возможно вам захочется прочитать всю статью о воспитании человечности и принципах современной педагогики или даже сходить на Соловейчиковские Чтения:

…И ни в коем случае не позволять себе с детьми того, чего без риска получить отпор не можем позволить себе со взрослыми. Это и есть искреннее уважение человеческого достоинства детей.

…Против манеры «ставить в пример» одного ребенка другому, спекулировать на детской азартности, формируя взаимную завистливость, комплексы неполноценности и самоуверенность вплоть до наглости. Основой самоутверждения должно быть соревнование с самим собой: сегодня получается то, что не получалось вчера, а завтра получится то, что не получается сегодня.

…Импульсы для саморазвития личности первоначально дает непосредственное общение с окружающими людьми, но как только появляются устойчивые увлечения (ролевой одиночной игрой-фантазированием, чтением, конструированием, музыкой, хоть филателизмом), возникает и уединенный труд души, потребность в уединении для любимого занятия. Уединенный труд души – это и есть основная форма саморазвития личности.

… Сложная, однако посильно сложная, обстановка мобилизует резервы личности, вынуждает ее находиться постоянно на вершине своих сегодняшних, наличных возможностей. И наращивать их.



Leave a Comment

blank
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.