Выполнение домашнего задания — это всегда долг и обязанность — так уж сложилось у нас в головах. И к сожалению, складывается в головах детей.
Сегодня услышала от 5-тиклассницы: «У нас же нет немецкого завтра, зачем же делать задания?» — и даже в голову не приходит, что можно повторить новые фразы просто, чтобы поиграть в «немцев» или научить бабушку новым словам.
Я уже немного писала о том, как помочь детям с домашними заданиями, а в книге Фабер-Мазлиш «Как говорить, чтобы дети учились» есть алгоритмы помощи детям с домашними заданиями.

Но истинно творческий подход к проблеме предложен в статье Ю.Луговской.
Мне особенно понравилось: «Пусть ребенок вычисляет секретные коды или координаты базирования ракет. Пусть переписывает шифровки и запоминает секретную информацию. Чередуйте экзамены в школу спецагентов с выполнением боевых заданий, погонями, спасательными операциями…»

И быть может родителям и не удастся добиться, чтобы ребенок предпочел мультфильму учебник, но облегчить выполнение домашнего задания и ускорить процесс без потери качества любому родителю под силу. Если конечно, у родителя есть желание…



Leave a Comment

blank
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.