Обучаясь у мировых светил Монтессори-движения, я открыла для себя удивительную вещь, которую казалось бы знала всегда, но почему-то, когда доходило до дела использовала редко: когда объясняешь или показываешь что-то новое особенно ребенку нужно делать это медленно.

Моя семилетняя дочь жутко захотела высокие кеды, со шнурками, розовые… Я отговариваю, предвкушая утренние сборы в школу и борьбу со шнурками, ребенок тускнеет, а мой муж, вместо того, чтобы переубеждать, просто говорит: «Давай я покажу тебе, как…» И показывает медленно и тщательно… Я убегаю в другую часть магазина, внутренне продолжая сопротивляться и думая, что намучается она с этими шнурками. Эх, хорошо знать, но как найти в себе силы зная, начать применять, да еще и со своими детьми? Пока рассматриваю пары ботов на липучках, раздумываю о том, почему я такая умная и обученная не помогу своему ребенку в этом стремлении к самостоятельности. Мало того, что она сделала собственный выбор, она готова нести за него ответственность и не боится преград в виде шнурков… Хочется думать, что мне просто не нравится розовый цвет…

 



Leave a Comment

blank
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.