Начало статьи здесь: Тонкости активного слушания. Часть 1 Дети отличаются друг от друга. Для кого-то простое принятие чувств мамой или папой достаточно, чтобы расслабиться и пережить неприятный момент, и двигаться дальше, другие-же застревают в своем горе и им нужна помощь, чтобы сдвинуться с места. «Ух, от такой царапины иногда бывает очень больно. Твои слезы тому подтверждение.» «Ох, какие слезы, вижу, что тебе очень больно, иначе бы ты так сильно не плакал… Давай посмотрим, как можно унять боль: сначала промоем твою царапину и наклеим пластырь, чтобы защитить ее от микробов. Вот и все!»

Но предположим, что ребенок продолжает хныкать. «Ну а теперь я поцелую, твою царапину и пусть твое тело начнет быстрее вырабатывать новые клетки, чтобы заживить ранку. Это не займет много времени. А хорошее настроение будет помогать твоему телу «работать». Или «Может мы завтра заглянем и посмотрит как заживает твоя царапина? Должно пройти какое-то время, но скоро твоя коленка будет как новенькая.»

Родитель может продолжить, если чувствует необходимость и предложить: «Хочешь снова пойти поиграть или немного отдохнешь?» Если под рукой нет пластыря, можно предвосхитить действия словами: «Как только мы доберемся до дома, до аптеки и т.д…»

Можно посмотреть на ситуацию еще и в таком аспекте. Если вы упали в глубокую яму, вы меньше всего хотите, чтобы кто-то спрыгнул к вам и оплакивал вашу судьбу. Вам будет гораздо лучше, если кто-то наверху, кто отлично понимает как вы напуганы и подавлены, предложит вам варианты для освобождения: лестницу, веревку или просто протянет руку.

И последнее добавление: не игнорируйте проблему ребенка или его чувства в попытке не заметить и «замять» ситуацию. Ребенок все равно будет переживать, только если вы проигнорируйте, он будет переживать внутри и возможно гораздо сильнее.

Для успешного активного слушания, отметьте чувство ребенка, назовите его, обозначьте проблему и сконцентрируйтесь на путях преодоления негатива и решения проблемы.



Leave a Comment

blank
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.