Об оценках и похвале

otsenkyПросматривая дневник своей дочки и слушая , как она, убеждая меня или себя , говорит: «Но это хорошая оценка , у нас никто больше не получил!», я задумываюсь.. А что если отменить оценки?

Представить школу без оценок очень сложно.. Как же заставить детей учиться? Как дать им понять, что они не дотягивают до должного уровня.. Однако, если ребенок учиться, потому что интересно, оценки для него неважны или не так важны..

Мне всегда казалось, что мотивация к учебе лежит не в оценках, а где-то глубже, и я находила этому подтверждения. Очередное подтверждение я услышала от Анжелин Лиллард, автора книги «The Science behind the genius», где она приводит результаты исследований детей в школах с традиционным образованием и школах по системе Монтессори, где успешно работает безоценочное обучение детей.

Интересно, что Мисис Лиллард рассказала о своей дочери, которая пройдя начальную и среднюю школу Монтессори, потом училась в традиционной старшей школе, а потом в Институте Вирджинии. Та говорила, что нигде она так усердно не училась, как в Монтессори , так как в старшей школе и институте, она точно знала, сколько ей нужно выучить, чтобы получить высшую оценку, тогда как в Монтессори школе никогда не было этого предела.

Хочется верить, что мои несколько детских групп, которые учатся английскому во второй половине дня, приходят ко мне не потому что мама сказала, или потому что надо заниматься языком.. Очень надеюсь, что у них более глубокая мотивация к изучению языка..

Ну а поговорить о том, где прячется мотивация детей к учебе или к чему бы то ни было, обсудить влияние похвалы на самооценку ребенка, и понять как мы — родители можем помочь своим детям справиться с негативными чувствами, мы сможем на тренинге «Как говорить, чтобы дети слушали», уже начиная с 5 ноября.

Tags: , , , ,

Leave a Comment